Юрий Ощепков и оркестр музыкального шума "Яблоки Борджиа"
официальный сайт
НОВОСТИ
КОНЦЕРТЫ
ПЕСНИ
ВИДЕО
ФОТОГРАФИИ
ОРКЕСТРАНТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
АрхиЛАВКА
Дискография
Пресса
НОВОСТИ
КОНЦЕРТЫ
ПЕСНИ
ВИДЕО
ФОТОГРАФИИ
ОРКЕСТРАНТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
АрхиЛАВКА
Дискография
Пресса
По всем организационным вопросам звоните: +7(922)602-86-99 Татьяна Жинжина.
В дизайне сайта использована графика: Марины Овчинниковой и Сергея Мишаринаs.
Дизайн логотипа: Вячеслав Пономарёв.
© Юрий Ощепков и оркестр музыкального шума "Яблоки Борджиа" 2016 г.
Суровые хриплые песни о 90-х


Юрий Ощепков, некогда бывшей лидером культовой рок-группы «Августейшая», разразился сольным альбомом под названием «Мот».

Вместе с непосредственно песнями в архиве поставляется текстовый документ с чем-то вроде авторского предисловия к альбому. Начинается это предисловие с воспоминаний о том, как в 90-е русские музыканты пили спирт «Роял», а заканчивается пожеланием «и пусть всегда в вашем холодильнике будет что поесть и что выпить, большего человеку, по большому счету, и не надо». После такого невольно ждешь от сего музыкального продукта обыкновенных приблюзованных ностальгических завываний а-ля «Чиж и компания». На деле же все оказывается иначе — и самой осмысленной из предисловия оказывается фраза «Надеюсь что альбом «МОТ» покажется вам более интересен, чем весь этот мой треп о нем».

Если бы Юрий Ощепков жил, к примеру, в США, он был бы легендой, культовым мрачным бардом вроде Леонарда Коэна или Тома Уэйтса. Но жить и творить ему суждено в России. Начало его творческой карьеры пришлось на конец восьмидесятых — начало девяностых. У него была группа «Августейшая» — тоже в некотором роде культовая, но ныне она известна узкому кругу почитателей. В свое время у группы дела шли довольно-таки неплохо, были два альбома, выступления на фестивалях, но все же полноценная карьера не сложилась. Сам автор объясняет это тем, что не сумел найти общего языка с продюсерами, мэтрами уральской рок-сцены и музыкантами собственной группы. В нулевых годах Юрий Ощепков занимался кино на Свердловской киностудии, а также написал роман «День Ангела», который ждала неудачная судьба из-за закрытия издательства «Наследие». Впрочем, восемьдесят экземпляров все-таки вышли в свет и были проданы. Вполне вероятно, что имеет смысл найти: музыканты нередко оказываются талантливыми писателями, вспомнить, к примеру, романы Ника Кейва и рассказы Майкла Джиры (лидера группы Swans). Но сейчас на повестке дня — свежий сольный альбом Юрия Ощепкова под названием «Мот».

На альбоме девять песен, большая часть которых являет собой лютый и бесприютный рок, многословные проповеди и отповеди от человека, много повидавшего, много чего в жизни упустившего, но все же не сломленного. Сухие ритмические конструкции держат на себе всю остальную музыку, придают ей драйв и движение, хотя в некоторых песнях это топтание на месте. Акустические гитары держат ритм и не скатываются в унылые переборы, яростно закатывается орган, умеренные вкрапления духовых вносят разнообразие, временами музыка начинает напоминать «АукцЫон», только загнанный в очень жесткие рамки. Есть на альбоме также перепевка «Белла Чао» и песня на английском «Кабацкая», на мой взгляд, не очень удачная, русский акцент режет слух, а ненормированное использование слова vodka и вовсе лишает смысла использование английского языка: о таких вещах лучше по-русски.

Ожесточенный рок, расшатанный блюз. Звук полуакустический, но для квартирников вряд ли подойдет. Скорее, все это походит на великий Henry’s dream Ника Кейва — и по звучанию, и по настроению. Возможно, выйди «Мот» тогда же, в 92 году, заслужил бы такое же признание.

«Не можешь петь — хрипи, но только не молчи» — эта строчка из песни «Ангелы-2» неплохо отражает суть альбома. Автор хрипит о своей суровой жизни, хорошими и плохими словами вспоминает девяностые, эпоху, которую провел, как сам заверяет в пресс-релизе, «в промежуточном состоянии между опьяненьем и похмельем». Автор пытается вспомнить, был ли вечер, были ли ангелы, было ли или не было вовсе ничего. В поэтической форме автор исследует эту эпоху, свободными мазками рисует ее портрет.

Юрий Ощепков, можно сказать, заново себя создал. Восстал из небытия, сам собрал людей, сам записал, сам разослал по редакциям, заставил вспомнить о себе тех, кто забыл. Но вот привлечет ли он новую аудиторию? Да, заработали группы «ВКонтакте», грядет концерт в New Bar. Но по большому счету «Мот» проходит мимо радаров, он какой-то не к месту и не ко времени. Хотя все может измениться. Культура живет двадцатилетиями. Сейчас в молодежной среде есть определенный интерес к советскому андеграунду 80-х, все эти группы вроде «Дурного воспитания», «НИИ Косметики» и «Промышленной архитектуры», советский пост-панк и колвейв сейчас оказались актуальны. Кто знает, возможно, за этим последует возрождение интереса к уже российскому андеграунду 90-х, а «Мот» растет именно оттуда.
Хотелось бы, ибо альбом-то стоящий.



26 марта 2012

Автор:
Дмитрий Ханчин