Юрий Ощепков и оркестр музыкального шума "Яблоки Борджиа"
официальный сайт
НОВОСТИ
КОНЦЕРТЫ
ПЕСНИ
ВИДЕО
ФОТОГРАФИИ
ОРКЕСТРАНТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
АрхиЛАВКА
Дискография
Пресса
НОВОСТИ
КОНЦЕРТЫ
ПЕСНИ
ВИДЕО
ФОТОГРАФИИ
ОРКЕСТРАНТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
АрхиЛАВКА
Дискография
Пресса
По всем организационным вопросам звоните: +7(922)602-86-99 Татьяна Жинжина.
В дизайне сайта использована графика: Марины Овчинниковой и Сергея Мишаринаs.
Дизайн логотипа: Вячеслав Пономарёв.
© Юрий Ощепков и оркестр музыкального шума "Яблоки Борджиа" 2016 г.
«КИНЕМАТОГРАФИЧНЫЙ АВАНТЮРНЫЙ РОМАН»

Опубликовано 25.10.2016 "URAL MUSIC MAGAZINE"Автор: Дмитрий Карасюк

Оркестр музыкального шума «Яблоки Борджиа» (участник «Ночи музыки–2016) – авторский проект Юрия Ощепкова, поистине уникальный. Группа, которая придерживается традиций мрачных бардов имени Тома Уэйтса, родилась и живет в России. Специально для UMM рецензию на новый альбом коллектива написал архивариус Свердловского рок-клуба Дмитрий Карасюк.

Юрий Ощепков и оркестр музыкального шума «Яблоки Борджиа» «Архи-бар» (2016)


Фантазия слушателей порой не менее причудлива, чем фантазия музыкантов. Она способна вложить в альбом то, чего его авторы, возможно, даже не предполагали, и превратить десяток треков в альбомы-исповеди, альбомы-панорамы, альбомы-энциклопедии…

Работа екатеринбургского коллектива «Яблоки Борджиа» напоминает авантюрный роман. Патриотам Урала не стоит возмущаться, что первая песня посвящена столичной тематике: для Юрия Ощепкова Москва – это не более чем точка на карте, такая же, как Париж, Лион, Камчатка или другие мелькающие в песнях места, удобный пункт для начала повествования. В «Пиратской» песне хриплый голос Ощепкова словно дает команду к отплытию. Редкие в наших рок-н-ролльных широтах виолончель, фагот и вовсе экзотичный терменвокс раздвигают привычные музыкальные границы – согласитесь, результат вполне себе географический. Путешествие продолжается.

Под звуки «Много ли I» перед мысленным взором предстают роброевские шотландские пейзажи, настроение «Крутится ветер ночью» созвучно нью-йоркским страданиям каких-нибудь «Fun lovin' criminals». С criminals на этом альбоме вообще всё в порядке – что за приключенческий роман без преступлений? Поэтому так органично вписались в него и средиземноморские метания героев «Крита» и последрачная рефлексия заглавной песни.

Лирическая тема тоже вплетена в ткань повествования широкими уверенными мазками.

Вряд ли этот роман когда-нибудь будет экранизирован – песни «Яблок Борджиа» настолько кинематографичны, что не нуждаются в дополнительной визуализации. Даже попытки «сыграть» некоторых персонажей песен искаженными голосами вызывают недоумение: зачем? Ведь они прекрасно изображены безо всяких дополнительных выкрутасов.

Три песни в конце преисполнены усталости. Ощущение вполне естественное после долгой дороги. Когда слушаешь их одну за другой, сталкиваешься с троекратным эффектом фальшфиниша – каждая из этих песен могла бы служить достойной кодой альбома. Но разве перед усталыми глазами мореплавателей не возникали многочисленные миражи конечной точки путешествия? А когда уже чуть уставший от усталости слушатель готов смириться с пессимизмом последних музыкальных минут его встряхивает неожиданный финал в виде даже не обозначенного в треклисте, плывущего по небу фокстротообразного «Графа Цеппелина». Продолжение следует…

У этого альбома непростая судьба. Он в прямом смысле прошел через огонь, уничтоживший его рабочую версию. Судя по обилию в текстах песен морей, дождей и прочей H2O, с водой он тоже знаком не понаслышке. Надеюсь, что медные трубы, которые точно грянут после этой несомненной творческой удачи, не превратят «Яблоки Борджиа» в засахаренные сухофрукты. Хочется, чтобы они сохранили свой терпкий и пряный вкус.