Юрий Ощепков и оркестр музыкального шума "Яблоки Борджиа"
официальный сайт
НОВОСТИ
КОНЦЕРТЫ
ПЕСНИ
ВИДЕО
ФОТОГРАФИИ
ОРКЕСТРАНТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
АрхиЛАВКА
Дискография
Пресса
НОВОСТИ
КОНЦЕРТЫ
ПЕСНИ
ВИДЕО
ФОТОГРАФИИ
ОРКЕСТРАНТЫ
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
АрхиЛАВКА
Дискография
Пресса
По всем организационным вопросам звоните: +7(922)602-86-99 Татьяна Жинжина.
В дизайне сайта использована графика: Марины Овчинниковой и Сергея Мишаринаs.
Дизайн логотипа: Вячеслав Пономарёв.
© Юрий Ощепков и оркестр музыкального шума "Яблоки Борджиа" 2016 г.
Юрий Ощепков – “МОТ” (2011)

А мы продолжаем наш марафон новых имен и сегодня рады представить на ваш суд и честь новый альбом Юрия Ощепкова “МОТ”, в прошлом лидера культовой группы 90-ых “Августейшая”. Читаем рецензию и интервью с музыкантом, оцениваем творчество ветерана русского рока. Только на портале свободных музыкальных рецензий 1ne-more.ru

Юрия безусловно нельзя отнести к молодым начинающим музыкантам, но после почти что десятилетнего молчания, нам предстоит почти что заново знакомиться с этим, безусловно талантливым человеком.

В прошлом лидер и один из основателей культовой группы девяностых «Августейшая», рассказывает, что ему самому было трудно определить стилистику своего альбома, в звучание пластинки в приятное замешательство привело и меня. Действительно сложно однозначно охарактеризовать тот коктейль из жанров и стилей, который получился у Юрия, зная, что сами музыканты не любят наклеивать на себя ярлыки, замечу, что «МОТ» балансирует на той грани между агрессивным в какой-то мере и в тоже время легким звучанием, которое больше всего подходит под вокал самого Юрия, в итоге смесь этих двух компонентов приятно ласкает слух и доносит лирику автора до самых потаенных уголков сознания. Наиболее точным, хоть и «штамповатым» описанием звучания диска будет то, что музыка сама льется в уши и передает настроение музыкантов.

Альбом начинается с одноименной заглавной композиции, и уже в первом куплете проскакивает одна из главных тем диска, по рассказам самого автора – алкогольное опьянения.

Мою пьяную харю не жди
В бесполезном бреду у тоски
Сохрани лучше наши мечты

Не смотря на то, что Юрий повествует о своих переживаниях, которые происходили в начале 90-ых годов, на мой взгляд, многие мысли автора заденут за живое и нынешнее поколение, ведь и сейчас как тогда наша страна стоит на пороге чего-то нового, еще совсем непонятного, чего-то призрачного, но уже почти осязаемого нового скачка в неизвестность. Отчасти об этом и повествуют песни Юрия, который просит даже в неизвестности, тоске и бреду сохранять мечты, чтобы было не так страшно сделать следующие шаги в тумане пустых обещаний и слов.

Подхватывая нас с самого начала на волну типичного русского рока середины 90-ых «МОТ» закруживает нас в танце с блюзом, сталкивает с альтернативной британской сценой, веселится с русскими народными мотивами и снова возвращает к року.

Мне кажется, что этот альбом нужно послушать каждому, чтобы проникнуться его атмосферой и пропустить через себя переживания Юрия и ощутить глубину трагедии как одного человека так и целого народа.


Интервью с Юрием:

-
Здравствуйте, Юрий, не так много современных слушателей помнят и знают о вашей первой группе, расскажите же немного о группе Августейшая?

- Довольно трудно рассказывать о коллективе который прекратил быть уже 10, да даже больше лет назад. Да был такой проект, имел ограниченную, хотя и «культовую» известность, концерты играли, записывать пробовали. Последними работами были синглы «Argrntea Ales» и «Отпущен», оба были результатом попытки попасть на радио и обрести наконец контракт с каким-нибудь пусть не мейджором, но хотя бы с продюсерскими компаниями уровня «Снегири» или «Бомба»… Кстати после синла «Отпущен», один из Московских лейблов, не буду называть его, реально предлагал контракт. Но, у меня сложились обстоятельства, которые помешали мне вернуться в Москву, что было одним из обязательных условий предложенного контракта, так что вся эта история осталась только в моей памяти и памяти продюсера лейбла, вот потому и не хочу называть имён. Просто продюсером была проделана колоссальная работа по убеждению руководства в целесообразности, а я, так раз – и отказался. Получилось наверное что-то вроде обиды с его стороны, но бывают вещи похерить которые, даже ради всех благ мира, мы не имеем права, для того чтоб продолжать быть человеками, надеюсь он это понял, но более обращаться к ним, я не хочу, да и за 10 лет сменились все пароли и явки. Возможно они сами выйдут на связь, только вот жить и работать в Москве у меня не выйдет в ближайшие лет пять-семь, а работа и проживание в столице, обычно и есть главные условия большинства контрактов с музыкантами. Такой вот у нас кривой и убогий шоу-бизнес получается, что не в состоянии жить нигде кроме как в первопристольной. Жаль. Что ещё? Ну у Августейше реально были и очень такие успешные времена, это начало-середина 90-х, когда нас просто все любили, и я весь такой звезданутый ходил. Ну дикая была у меня манька-величка. Аж смешно бывает вспомнить свои тогдашние закидоны некоторые – то ли Джагер, то ли Моррисон, то ли ещё какой Пресли… Вот. А потом мы поссорились с Осоченко, гитаристом того периода, и я усвистал в Москву – там сложнее было, но всё вроде начало выстраиваться, но опять же, я говорил про обстоятельства, вот они и потребовали меня обратно – на Урал. Такие дела. Можете в принципе поднять архивы бумажной прессы за начало-середину 90-х, там много хорошего и одна разгромная статьи. Разгромная по моему в «Фуззе»… да там год если правильно вспомнить, наверное 94.., а хорошие так же в «Фуззе» в «Энск-е», в «Экспрессе», много где ещё, сейчас навскидку и не вспомнить… и до хрена текстов в региональной прессе было. Были у нас два эфира даже на «Эхо Москвы», прямых эфира. В 90-х «Эхо» занималось этим. Оно и сейчас разумеется вещает вживую, но о музыке, там у них как-то всё по колхозно-лоховозному стало – Авторская песня ну совсем беззубые какие-то перцы, хотя я лично вот знаю одного автора – Лёшка Кудрявцев – охренительный автор, настоящий живой, в Москве кстати живёт, но вот его-то как раз на «Эхе» и не бывает. Джаз (ну это круто вообще-то) ночью бывает, а бывает чья-то программка про «Рок»… господи – и откуда ведущие столько американо-английского компоста только выкапывают? Ведь есть и были реально там отличные группы… ну да не суть. Эт я так просто ругаюсь. Дочь моя старшая по этому поводу как-то сказала что из меня вышел бы отличный «старикашка-ворчун» киношный, знаете такие бывают в американских комедиях – седой, благообразный, с палочкой и всё-то ему не так. Да. Ещё трек «Незаконнорожденная» крутили по региональным радиостанциям активно довольно в середине 90-х, Воронин специально радиоверсию сделал тогда… Сейчас она мною утеряна, и есть ли где и у кого, я не знаю. В альбоме «VITA» эта песня есть. Телеэфиры так же были, но они были опять же региональными. Вот предпоследний концерт «Августейшей» на канале «51» (прямой эфир) кусками, не полностью, на «Ютубе» лежит – можно найти на моём сайте, можно в «Ютубе» порыть, но на сайте проще. Вверху ссылка на видео «Августейшей» имеется. Ну и могу ещё сказать, все альбомы, то есть почти все, есть один утерянный сингл, и концертный альбом который всё никак найти не могу – вроде есть у одного знакомого первая копия (оригинал утерян), но вот надо до него добраться, до друга, забрать, оцифровать, почистить. Все альбомы есть на «кругах», и до сих пор, слава Богу, они кому-то интересны – ибо народ качает. Лидируют сингл «Отпущен» о котором я подробно говорил, и «VITA». Интересно – можете ознакомиться.

-
Все ли задумки удалось воплотить в рамках нового альбома, теперь уже соло?

- Об этом можно говорить двумя способами. Можно подобно престарелой цыганке сделать загадочное лицо и наговорить ничего не значащих многозначительных благоглупостей, а можно просто сказать как есть. В данный момент мне проще второй вариант. Итак. Музыкантам, всем кто над альбомом работал он безусловно понравился. Результат понравился. Иные из них вообще не ожидали что получится так. Просто уже потому что были моменты, где я ничего не объясняя просто просил сделать так-то и так-то…. Я то видел окончательный вариант, а они… боюсь думали что я занимаюсь какой-то херью. Впрочем они довольны, и это радует. О себе же скажу – нет, не всё получилось именно так как хотелось. Впрочем, так всегда бывает когда делаешь что-то. Вот делаешь и думаешь о себе – гений! А посмотришь на сделанное спустя пару недель или месяц и приходит понимание, что вот здесь можно было сделать лучше, а вот тут сделать совсем по другому. Так что полностью довольным любой работой быть не получается. По крайней мере у меня. Но вот главное что хотелось сделать, да удалось. То есть история сложилась, внутренняя история некоего «героя», ведь альбом-то задумывался, изначально задумывался, как сборник рассказов от лица одного человека. Вот это передать удалось. Такими вещами мало кто балуется. В основном альбомы делаются как бы такими сборниками песен которые объединяет общая стилистика, звуковая картинка, исполнительская, но не внутренняя драматургия текстов и музыки. Тут же я с самого начала знал, что такой подход просто убьёт саму идею сборника историй. Это такие внутренние истории разумеется, где мало действия, и много внутренних реакций на какие-то происходящие вокруг события. Этакий постмодернизм, если хотите. Вообще, приступая к работе над альбомом, я с самого начала знал, что большинству он не должен понравится вообще. Хотя бы уже потому что народ начисто отвык от умения сопереживать внутреннему миру героя. Опять же народ отвык от музыки. Именно от музыки, а не от ритмических гармонизированных наборов звуков, развитее которых можно угадать за первыми четырьмя тактами песни, разумеется, в этом вина не столько людей, сколько мейджоров которые сильно переборщили пытаясь угодить вкусам и чаяньям масс и попросту извратили вкусовые восприятия слушателя настолько что тот уже не в состоянии переварить то, что не подано в виде готового пюре. Нет, есть, разумеется, экспериментальная какофония, где музыканты меряются письками – типа кто круче загнёт. Но это к музыке имеет так же весьма косвенное отношение. Хотя и это так же пользуется ограниченным, но устойчивым спросом у слушателя. Сам я в юности очень любил трио Чекасин-Тарасов-Ганелия, так же в юности вникать пытался в эксперементы коллектива «Кэн» и прочее… но уже тогда я знал и понимал что это не музыка, это именно меряние письками как есть. Просто когда письками меряются действительно гениальные музыканты это интересно, а когда этим занимаются те кто играет на балалайке чуть получше меня, это извините – чушь. Так вот, я видел этот альбом простым и внятным, безо всяких там соло-вывертов и модных звуковых примочек. По-моему это удалось сделать. Не то чтоб я противник новых тенденций, я элементарно не вижу как можно их использовать в своих песнях, а использовать их просто как дань моде или для того чтоб привлечь внимание современной аудитории… Ну ведь это тоже самое как тюнинговать девятку – в лучшем случае будешь выглядеть полным идиотом. То есть если пытаться всё-таки в двух словах объяснить саму идею концепции альбома «МОТ», то… пусть это будет, ну скажем, современная опера для одного солиста. Вот.Я прекрасно осознаю что альбом как написан, так и записан скорее вопреки всяким там тенденциям и современным веяниям, но я нахожусь вообще-то в очень выгодном положении в отличии от большинства своих коллег, потому что: 1) Я не связан никаким контрактами ни с мейджорами, ни с компаниями поменьше. 2) Меня успели забыть и потому никому даже в голову не придёт сравнивать сделанное мною сегодня, со сделанным мною вчера. То есть будет действительно непредвзятое восприяте того что я сделал. 3) Я оплатил всю работу в студии из собственных денег, и сам продюсировал звук, пытаясь максимально приблизится к тому что звучит внутри, а не стараться сделать так чтоб это попало в ротацию на радио. Оказаться не понятым или не принятым публикой для меня не столь страшно как страшно это для начинающих групп и авторов. Вообще-то
мои амбиции уже удовлетворены в прошлом и у меня была долгая, десятилетняя пауза чтоб иметь возможность переосмыслить всё мною сделанное, теперь осталось дело за малым – реально создать что-то настоящее. Если быть до конца откровенным, то этот альбом по сути является неким месиджем в сторону наших, российских музыкантов, то есть вот я реально этой работой смог показать, не доказать, а именно показать им что можно с русским материалом, с русскими текстами, на русской студии сделать по-настоящему самостоятельную работу которую не стыдно будет показать и в Европе и в США. Мне недавно пришло письмо из Австралии – чувак пишет что он послушал альбом, скачала альбом его русская жена, записал его на болванку и теперь слушает его у себя на работе – он работает поваром в ресторане, и что он вообще ни хрена не понимает о чём я пою, но вот ему вставило, и типа спасибо Вам огромное… А мол песню «кабацкая» подпевает весь коллектив с кем он работает, она на английском записана, специально переведена была. То есть вот реальный показатель того что не оглядываясь на то как делают там, можно сделать по-настоящему так чтоб тебя слушали, пусть и единицы, но англоговорящих людей, знающих по-русски только Горбачёв, перестройка, водка, да путин и чечня.  Конечно, многое на самом деле осталось не доделанным, не дошлифованным, но я не думаю что какой-нибудь скажем Стинг, слушая свою работу потирает брюшко и говорит: «Вот ведь – ничего не изменишь – всё совершенно!» Везде и всегда есть недоработки, которые видны только автору. А иначе и быть не может. Ещё, могу добавить что альбом «МОТ» разумеется для людей написан и для них же записан, то есть пусть они сами послушают и придут к выводу – их музыка это или не их, их это история, или она им совершенно чужда.
- В аннотации к альбому говорилось о том, что последнее время вы пытались освоить и другие сферы искусства, поведайте нам о ваших кино-успехах?
- О кино… Кино это такая штука где успех приходит или ко всем вместе или не приходит вообще. Так могу сказать что доволен, реально доволен лишь тремя работами, это документалка «Остров Павленкова», над которой я работал как режиссёр монтажа, частично доволен фильмом «Разрешите Тебя Поцеловать», там просто есть чудовищные ляпы по картинке – брак в работе ассистентов по реквизиту, но в те сроки которые были даны на съёмки, и финансовые ограничения, снять качественно просто не получилось бы, тоже был режиссёром монтажа, ну и 12 серия сериала «Дело Было в Гавриловке», по моему очень такой трогательной и смешной получилась, так же режиссёром монтажа на ней работал. Очень жалею что так до сих пор так и не доделан, и соотвестственно не вышел в прокат фильм «45 см» Сарика Андресяна и Стаса Егерева, там я работал на площадке, предварительный монтаж делал, и даже немножко ругался с авторами и Сергеем Политиком – оператором, кстати суперский оператор, если я когда кино собственное художественное снимать буду – для начала попробую позвать оператором именно его, но по делу спорили, а не просто так. Вообще-то, это должен был получиться очень такой высококлассный фильм уровня фильмов братьев Коэнов, то есть такая чёрная криминальная то ли драма то ли комедия, то ли триллер. А качество картинки в нём. Вообще выше всяких похвал, как и сценарий, диалоги. Игра Горевого бесподобна, да вообще почти все актёры на пять с плюсом выложились. Фильм вообще мог бы быть просто растащен на цитаты, если б всё-таки вышел. А остальное, есть удачи, есть провальные совершенно картины. Но я вот о том чем больше всего доволен сказал. Добавлю лишь что опыт работы в кино очень сильно помог мне в работе над альбомом. Как – обяснить трудно, для этого надо быть музыкантом и поработать в кино лет несколько.
- Вы начинали свою музыкальную карьеру около двадцати лет назад, в другой стране, в прошлом столетии! Что изменилось в музыке с тех времен?
- По-моему музыка просто стала более внятна и проста. Ну и, разумеется стала совершенно иной, так как теперь музыканты разумеется несут свои идеи, но я более жёстко их фильтрую, потому что с «Августейшей» мы искали что-то все вместе, звук там, аранжировки. Тут же я ищу как сделать так, как слышу уже и вижу внутри себя. То есть свои три ноты я уже нашёл – просто осталось их сыграть так, чтоб было внятно и слышно остальным.
- Какие дальнейшие творческие планы преследует Юрий Ощепков?
- Ну, какие могут быть планы? Никаких особо оригинальных планов у меня нет. Надо вот сейчас песню Гребенщиковскую записать, в рамках акции им объявленной и поддержанной «кругами», люди на «кругах» работающие меня на эту мысль и натолкнули, то есть потребовали это сделать. Не скажу что взаимоотношения у меня с проектом «круги» идеальны, но всё-таки лучше сотрудничать с ними, чем со всеми остальными подобными проектами – у них самые вменяемые условия сотрудничества для независимых музыкантов. Потом есть уже аранжировка сингла к следующему альбому – осталось найти музыкантов для записи сингла этого. То есть, есть парни разумеется, те с кем я писал «МОТ», но для сингла мне нужны ещё три человека со специфическими инструментами которыми никто из нас не владеет, а синтезировать их если – то это будет слышно и «невкусно». По колхозному будет, по-нашерадийному. Вообще, если мне говорят что вот группа попала в ротацию на «Наше Радио», то для меня это показатель полнейшей беззубости коллектива. Ибо на «Русском Радио» и «Шансоне» и то больше самостоятельных единиц, похожих только на себя и ни на кого более. Ну что ещё в планах? Разумеется концерты играть, в разных мапет-шоу участвовать, если позовут конечно в эти мапет-шоу, главное чтоб это было не «Давай Поженимся» и прочие нижеплинтусные программы. Ну и альбомы записывать новые, по мере поступления денежных средств. Дело в том что я уже не хочу никаких контрактов с «мейджорами» и конторами помельче типа «Снегирей» тех же. Мне уже не 20 годов чтоб слушать мнения пусть и умных по своему, но продюсеров. Я хочу делать так как я вижу, слышу и чувствую, а не пытаться поймать волну коллективного бессознательного.